David Gilmour / David Gilmour 1978 Одноимённый дебютный сольный студийный альбом гитариста/вокалиста Pink Floyd Дэвида Гилмора, выпущенный 25 мая 1978 лейблами Harvest Records и Columbia Records. Альбом достиг 17 места в Великобритании и 29 строчки на чарте Billboard US album. Он был сертифицирован RIAA золотом в США . Альбом был спродюсирован самим Гилмором, и в основном, состоит из блюзовых песен и гитарно-ориентированных рок-песен, за исключением баллады под фортепиано «So Far Away». Треки альбома были записаны в период с февраля по март 1978 года инженером Джоном Этчеллом в Super Bear Studios во Франции. Затем они были смикшированы в той же студии Ником Гриффитсом. Сессионные музыканты включали басиста Рика Виллса и барабанщика Вилли Уилсона , оба из которых (вместе с Гилмором) были частью Jokers Wild. Дэвид Гилмор, всем известный как участник Pink Floyd, явно недооценен широкой публикой как индивидуальный артист, и это только благодаря его скромности и неброской манере подачи себя. На самом деле, талант Гилмора не только как гитариста, но мульти-инструменталиста и автора-сочинителя выходит далеко за рамки Pink Floyd. "Мое звучание исходит из того, как сделаны мои руки и пальцы, ну и конечно из моего музыкального вкуса. Я звучу как звучу, и не могу иначе. В первые годы меня даже удручало то, что люди отличают мою игру. Я хотел звучать как другие. Я хотел звучать как Хендрикс, как Эрик Клэптон или Джефф Бек. В конце концов, я полюбил свое звучание, и с тех пор дела пошли, по-моему, лучше." По опросу Rolling Stone, Дэвид Гилмор набрал 14-ое место в сотне лучших гитаристов всех времен. ТЯЖЁЛОЕ "ЖИВОТНОЕ" ТУРНЕ Турне в поддержку альбома Animals, известное под названиями Animals Tour или In the Flesh Tour (23 января - 6 июля 1977) оказалось довольно изнурительным психологически для Pink Floyd и стало фактически последним турне мирового масштаба с участием группы в полном составе, с Роджером Уотерсом. Все залы, а чаще - стадионы, где выступала группа, были забиты до отказа. Это турне побило все рекорды посещаемости: 95 000 человек на стадионе Soldier Field в Чикаго, по 80 000 человек на муниципальном стадионе в Кливленде и на Олимпийском стадионе в Монреале. Стадион - не лучшее место для медитативной созерцательной музыки, которая занимает добрую долю в творчестве Pink Floyd. Разогретая собственной массой толпа запускала фейерверки и орала, не переставая, на протяжении всех выступлений, независимо от играемой в данный момент музыки. Первыми в истории рок-музыки это пережили The Beatles в начале 1960-х, что побудило их вовсе отказаться от концертной деятельности. Больше всего это доставало Роджера Уотерса как основного вокалиста. Он стал чрезвычайно раздражителен и часто не сдерживал себя. Когда толпа продолжала орать во время исполнения тихих номеров, он прерывал пение и пытался урезонить публику часто не самыми ласковыми словами. Срывы случались не только на концертах. Когда Pink Floyd готовились к концертам в Нью-Йорке, по местным законам, защищающим интересы профсоюзов, технический персонал группы не имел права работать на территории города. Пришлось набрать в качестве осветителей местных рабочих, которые оказались нерасторопными в этом деле. Когда Уотерс не смог добиться от них, чтоб подняли повыше прожектор, освещавший лишь его ботинки (он подавал им знаки руками в процессе пения), Роджер остановил всю группу, крикнул в потолок: "Вы, нью-йоркские осветители, по-моему, просто грёбанная куча дерьма!" и продолжил пение. Положение усугублялось тем, что жена Гилмора - Джинджер не поладила с очередной подружкой Уотерса. Роджер замкнулся и практически не видался с остальными Пинк Флойдами вне выступлений, приезжал на концерты в одиночку и уезжал сразу же по окончании. Нервы сдавали не только у него. Посреди американского турне Ричард Райт однажды купил билет и улетел в Англию, пригрозив, что уйдет из группы, настолько его достали внутренние дрязги. Труднее всего дался последний концерт, проходивший 6 июля 1977 года на стадионе в Монреале (Канада). Во время исполнения второй части "Pigs on the Wing", Роджер прервал пение и заорал в толпу: "Да вы можете - мать вашу! - прекратить эти фейерверки, оранье и визжанье, я же пытаюсь спеть песню! Я имею в виду, мне наплевать, хотите вы слушать или нет - пошли вы на х...! Но я уверен, многие люди здесь хотят послушать. Почему бы вам не замолчать? Если хотите запускать фейерверки - выйдите и запускайте там, сколько влезет. И если хотите вопить и визжать - выходите и делайте это там, а здесь я пытаюсь петь для тех, кто хочет послушать это. И я хочу слышать это." В этот момент какой-то особенно неугомонный юноша, висевший на оградительной решетке поблизости, продолжал что-то тупо горланить. Роджер в ярости подбежал поближе и смачно харкнул ему в лицо. Впоследствии Уотерс тяжело переживал этот срыв, что побудило его написать следующий альбом - рок-оперу The Wall. В конце этого концерта публика упорно не отпускала Pink Floyd после двух выходов на бис. Недовольный всем концертом Дэвид Гилмор отказался выходить в третий раз. Его заменил нанятый для турне дополнительный гитарист Сноуи Уайт. Группа вышла и стала просто джемовать в блюзовом стиле, в то время как роудиз начали разбирать аппаратуру. Увидев это, толпа рассвирипела, и когда музыканты все-таки покинули сцену окончательно, дело закончилось бунтом и погромом. АЛЬБОМ Естественно, после таких гастролей музыканты разъехались по домам и не хотели даже вспоминать о работе. Много денег у них появилось давно, но впервые у них появилось так много свободного времени. Кроме того, с тех пор как Роджер Уотерс захватил монополию на снабжение Pink Floyd материалом, у остальных участников группы накопились нереализованные собственные идеи. В результате чего сразу двое из них - Рик Райт и Дэвид Гилмор записали свои сольные альбомы. Это было новинкой для Пинк Флойд и, по сути, знамением близившегося распада. Оба - и Дэвид и Рик - записали свои альбомы в только что открывшейся в 1978 году французской студии Super Bear (Супер медведь), находившейся в Приморских Альпах недалеко от Ниццы. Помимо хорошо оборудованной студии, Super Bear предлагала артистам комфортное размещение с теннисными кортами и большим плавательным бассейном. После Гилмора и Райта туда приехали Queen записывать альбом Jazz, потом - Элтон Джон, а за ними потянулись и все остальные известные британские артисты. Альбом был записан достаточно быстро - за несколько сессий в декабре 1977 и первых числах января 1978. Гилмор продюсировал сам с помощью звукоинженера Джона Этчеллса. Микшировал альбом другой звукоинженер - Ник Гриффитс - в марте 1978 года на той же студии. Для записи сольника Гилмор позвал своих старых приятелей по Кембриджу, с которыми играл в студенческой блюз-рок группе Jokers Wild. Это были басист Рик Уиллз (позже играл в Foreigner и Bad Company) и барабанщик Уилли Уилсон. Группа Jokers Wild, кстати, стала чрезвычайно культовой в Англии, вероятно из-за участия в ней пинкфлойда Гилмора. Магнитная пленка с записью единственного альбома Jokers Wild хранится в Национальном Звуковом Архиве Британской Библиотеки. Гилмор использовал на записи сольника David Gilmour в основном ту же аппаратуру, что в Animals, в том числе педальную примочку Pete Cornish и колонки с вращающимися динамиками Yamaha RA200, свою любимую гитару Фендер Стратокастер по прозвищу "Черный Страт" плюс кучу других гитар: Fender Esquire 1955 года, Gretsch Duo Jet 1950 года, Fender Stratocaster 1954 №0001, стальная педальная гитара Jedson, акустическая со стальными струнами Ovation Legend, акустическая со стальными струнами Martin и еще один Fender Stratocaster 1959 года с родным грифом от "Черного Страта" 1969 года. Песня "There's No Way Out of Here" (Отсюда выхода нет) вышла единственным синглом с альбома, который провалился в Европе, зато получил широкую популярность на FM-радио в США. Песню крутили там многие годы, и говорят, крутят даже до сих пор на станциях классического рока. Эту песню Гилмор взял от группы Unicorn, из альбома Too Many Crooks, который он продюсировал в 1976 году для Harvest Records. Вещь, действительно, запоминающаяся. В этой песне (и в "So Far Away" - единственной балладе в альбоме) подпевают сессионные певицы Карлена Уильямс, Дебби Росс и Ширли Роден. Кстати, одна из инструментальных демо-записей с этих сессий, будучи дополнена текстом Уотерса, стала песней "Comfortably Numb" в альбоме The Wall (1979). В песне "Short and Sweet" звучит та же последовательность аккордов, что в песне "Run Like Hell", появившейся позже в альбоме The Wall. В инструментале "Raise My Rent" попадаются маленькие кусочки, которые получат дальнейшее развитие в поздних песнях Pink Floyd: "Hey You", "What Do You Want from Me?", "Keep Talking". Обложку сделало все то же дизайн-бюро Hipgnosis, но идею придумал сам Гилмор. На внутреннем развороте конверта среди множества фотографий из частной жизни несколько раз попадается изображение первой жены Гилмора - Вирджинии, которую все звали просто Джинджер. Она - американка, родом из штата Мичиган, бывшая модель, художница. Интересно они познакомились. В октябре 1971 года Pink Floyd играли концерт в пригороде Детройта городе Энн Эрбор. Джинджер пришла на тот концерт со своим бойфрендом, и надо же было тому парню потащиться вместе с подругой за кулисы, чтобы поглазеть на живых Пинк Флойдов. Гилмор положил глаз на девушку. По словам Джинджер, это была любовь с первого взгляда. Так что не ходите, дети, со своей девушкой за кулисы ко всяким заезжим музыкантам! Дэвид и Джинджер женились в июле 1975, причем свадебная церемония проходила на студии Abbey Road в Лондоне. И, как говорится, жили они долго и счастливо, во всяком случае имели четверо детей: Алису, Клару, Сару и Мэттью. Но что-то не срослось, и во время турне Pink Floyd 1987-89 произошел развод. С 1994 года у Гилмора другая жена - Полли Сэмсон, с которой у него еще четверо детей: Джо, Гэбриэл, Романи и приёмный от Полли - Чарли, который принес родителям немало хлопот в последнее время. В 2010 году 21-летний Чарли Гилмор принимал активное участие в студенческих бунтах в Лондоне: кидал мусорную корзину в автомобиль принца Чарльза, пытался поджечь входные двери Верховного Суда и раскачивался на британском флаге у лондонского монумента Кенотаф. На суде в 2011 году он заявил, что совершил всё это после принятия ЛСД, валиума и виски вместе взятых. Посажен в тюрьму на 16 месяцев, должен находиться безвылазно в камере 23 часа в сутки. Судя по комментам в YouTube, общественное мнение явно не на его стороне: все клеймят Чарли как богатенького придурка, примазавшегося к протестам бедных студентов, и злобно желают, чтоб его отъимели соседи по камере. Дэвиду Гилмору, при этом, выражается полный респект и сочувствие, что усыновил такого... ВЫХОД В СВЕТ Турне в поддержку альбома David Gilmour не было, но сняли рекламный фильм, где группа не под фанеру, но вживую исполняет в студии пять вещей с этого альбома: "Mihalis", "There's No Way Out of Here", "So Far Away", "No Way", "I Can't Breathe Anymore". Песни для фильма были записаны отдельно, с небольшой разницей в аранжировке и инструментовке - поклонники легко обнаружат эти места. Помимо трио, записавшего альбом - Дэвид Гилмор, басист Рик Уиллз и барабанщик Уилли Уилсон - группу в фильме дополнили брат Дэвида - Марк Гилмор на ритм-гитаре и Иэн Маклэган на клавишах. Раньше никогда не дававший интервью и избегавший журналистов, Дэвид Гилмор, ради продвижения альбома стал активно раздавать интервью СМИ в США и Канаде, а также на FM-радиостанциях. Его старания были вознаграждены - альбом имел определенный успех и поднялся на 17-ое место в Великобритании и на 29-ое в США, где стал, в конце концов, "золотым". David Gilmour – lead vocals; electric and acoustic guitars; keyboards; lap steel guitar on "No Way" and "I Can't Breathe Anymore"; piano on "So Far Away"; harmonica on "There's No Way Out of Here" Rick Wills – bass guitar; backing vocals Willie Wilson – drums; percussion Mick Weaver – additional piano on "So Far Away" Carlena Williams – backing vocals on "There's No Way Out of Here" and "So Far Away" Debbie Doss – backing vocals on "There's No Way Out of Here" and "So Far Away" Shirley Roden – backing vocals on "There's No Way Out of Here" and "So Far Away"